Полезные новости и статьи
на вашей почте один раз в неделю

Без спама. В любой момент вы можете отписаться от рассылки.

Расходы на нотариуса: можно ли учесть при УСН?

Минфин в письме от 18.12.2019 № 03-11-11/99020 разъяснил, можно ли при УСН учесть в налоговой базе расходы в виде платы нотариусу за свидетельствование подлинности подписей на банковской карточке и оказание услуг по копированию документов.

Статья 346.16 НК РФ разрешает учитывать при УСН материальные расходы и расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов.

При этом к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или ИП, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Получается, что расходы по оплате нотариусу за свидетельствование подлинности подписей на банковской карточке могут учитываться в составе расходов при УСН. Также упрощенцы вправе учитывать расходы в виде оплаты нотариусу за оказание услуг по копированию документов.

Такие расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

10 января 2020


Вернуться к списку новостей