Полезные новости и статьи
на вашей почте один раз в неделю

Без спама. В любой момент вы можете отписаться от рассылки.

Расчет страховых взносов: как отразить доначисленное больничное пособие?

ФНС в письме от 22.04.2019 № БС-3-11/3943@ разъяснила, как в расчете по страховым взносам отразить пособие по временной нетрудоспособности в связи с материнством, доначисленное за предшествующий год.

Итак, по закону об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности (от 29.12.2006 № 255-ФЗ) сумма пособия по временной нетрудоспособности считается по данным о выплатах сотруднику, произведенных в течение двух лет.

Если сотрудник обратился за пособием к новому работодателю и не представил справку о сумме заработка у предыдущих, то пособие назначается только на основании имеющихся в компании сведений и документов. После представления сотрудником справки, новый работодатель должен пересчитать назначенные сотруднику пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки.

При представлении сотрудником справки о сумме заработка у прошлого работодателя, организация обязана произвести на основании такой справки перерасчет больничного листа, то есть доначислить пособие.

К примеру, в 2018 году на основании предоставленной сотрудником справки о сумме заработка компания может произвести перерасчет суммы пособия по временной нетрудоспособности за 2017 год. Соответственно, в 2018 году сотруднику будет начислена недостающая сумма.

ФНС уточняет: в этом случае суммы дополнительно выплаченного пособия следует отразить в расчете по страховым взносам за тот квартал 2018 года, в котором такие дополнительные выплаты были произведены.

При этом работодатель не должен представлять уточненный расчет за тот период, за который больничное пособие пересчитывалось. Так, если пересчитывалось пособие за 2017 год, то уточненный расчет за этот период представлять не надо.

29 апреля 2019


Вернуться к списку новостей