Новый формат УПД зарегистрирован в Минюсте
В Министерстве юстиций РФ зарегистрирован новый формат Универсального передаточного документа (УПД) в связи с изменением ставки НДС с 18% на 20%. Соответствующий приказ ФНС вступит в силу 2 февраля, однако применять новый формат ведомство рекомендует уже сейчас.
УПД является одним из ключевых документов при работе с системой маркировки и прослеживаемости. Он позволяет просто и быстро оформлять операции отгрузки в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства. С помощью одного лишь электронного документа в формате УПД можно отразить операцию в бухгалтерском учете, списать затраты по налогу на прибыль и заявить налоговый вычет по НДС. Такие унифицированные структуры данных высокоэффективны, учитывая, что все участники процесса маркировки используют только электронный документооборот.
«Такском» имеет многолетний опыт разработки решений для работы с электронными документами и в частности — с системой маркировки. Потребностям крупного бизнеса полностью отвечает «Станция сканирования» — специальный сервис для обмена электронными документами и данными по маркированным товарам с партнерами и госорганами.
«Станция сканирования» позволяет автоматически заполнять УПД с кодами товаров при отгрузке, а при приемке — сверять поставку с документом. При этом она сама подтверждает поступление товаров в системе маркировки после подписания электронных УПД. Разработанная на платформе 1С, «Станция сканирования» интегрируется с любыми учетными системами, не требуя их серьезной адаптации для работы с маркированным товаром.
На запросы малого и среднего бизнеса ответит «Такском-Файлер» — аналог электронной почты, позволяющий получать и отправлять бухгалтерские и финансово-хозяйственные документы в электронном виде.
Представители Минюста и ФНС подчеркнули: новый формат УПД является более технологичным. Начать его использование они рекомендуют уже сейчас, поскольку из-за изменения ставки НДС старый формат потерял актуальность.