Полезные новости и статьи
на вашей почте один раз в неделю

Без спама. В любой момент вы можете отписаться от рассылки.

Можно ли аннулировать электронную «первичку» и счета-фактуры с ошибками?

ФНС в своем письме от 11.10.2019 № ЕД-4-15/20928@разъяснила, может ли компания аннулировать электронные первичные учетные документы и электронные счета-фактуры, содержащие ошибки.

Требования к оформлению и исправлению ошибок в первичных учетных документах установлены законом о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Согласно нему, в первичном учетном документе допускаются исправления, которые должны содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором было исправление.

Требования к оформлению и подписантам документа с функцией счет-фактуры установлено статьей 169 НК РФ. Форма счета-фактуры утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Указанные нормы предоставляют возможность исправления первоначально оформленного счета-фактуры. Для этого выставляется исправленный счет-фактура с указанием номера и даты исправления.

Поэтому действующим законодательством не определены понятия и порядки аннулирования содержащих ошибки документов, как со статусом первичных учетных документов, так и со статусом счетов-фактур.

При этом гражданское законодательство не исключает возможности заключения сторонами договоренности о признании отсутствия гражданско-правовых последствий ошибочно сформированного документа. То есть контрагенты могут сами договориться об аннулировании составленного ранее документа.

19 декабря 2019


Вернуться к списку новостей