Полезные новости и статьи
на вашей почте один раз в неделю

Без спама. В любой момент вы можете отписаться от рассылки.

Квалифицированная и неквалифицированная ЭП: разница в использовании

На вебинаре компании «Такском» Крашенинникова Марина Александровна, заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России, осветила разницу в использовании квалифицированной и неквалифицированной усиленной электронной подписи.

Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», существует три вида ЭП:

  1. Простая электронная подпись. Подразумевает использование кодов, паролей или иных средств для подтверждения факта формирования электронной подписи определенным лицом.
  2. Усиленная неквалифицированная электронная подпись. Получение такой подписи происходит в специализированном УЦ, аккредитованном Минкомсвязи РФ. Обязательно наличие ключа электронной подписи.
  3. Усиленная квалифицированная электронная подпись. Обязательно наличие ключа проверки электронной подписи, указанного в квалифицированном сертификате.

Кем используется ЭП?

Усиленная неквалифицированная ЭП используется при взаимодействии с налоговыми органами в личном кабинете налогоплательщика:

  • физическими лицами;
  • иностранными организациями.

Усиленная квалифицированная ЭП используется:

  • юридическими лицами при взаимодействии с налоговыми органами в личном кабинете налогоплательщика;
  • юридическими, физическими лицами и иностранными организациями при электронном документообороте по ТКС через оператора ЭДО.

Когда используется ЭП?

Простая электронная подпись:

  • в личном кабинете юридического лица на сайте госуслуг;
  • внутренний ЭДО организации первичных учетных документов;
  • ЭДО первичных документов при наличии соглашения между его участниками.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись:

  • в личном кабинете налогоплательщика — физического лица;
  • в личном кабинете налогоплательщика — иностранной компании;
  • информация о ценных бумагах, предоставляемая иностранной организацией, действующей в интересах третьих лиц;
  • ЭДО первичных документов при наличии соглашения между его участниками.

Усиленная квалифицированная электронная подпись:

  • заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе;
  • налоговые декларации (расчеты);
  • заявление о зачете (возврате) налога;
  • уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора;
  • сведения по форме 2-НДФЛ;
  • документы, истребуемые налоговым органом при проведении налоговой проверки (п. 2 ст. 93 НК РФ);
  • счета-фактуры (п.6 ст. 169 НК РФ);
  • журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Эти различия в использовании видов электронной подписи привела представитель ФНС. Тем временем цикл онлайн-мероприятий с налоговыми экспертами продолжается. Следите за их графиком в специальном разделе сайта «Такском».

5 сентября 2019


Вернуться к списку новостей