Полезные новости и статьи
на вашей почте один раз в неделю

Без спама. В любой момент вы можете отписаться от рассылки.

Как подтверждать расчеты с покупателем в отдаленных или труднодоступных местностях?

Постановлением Правительства РФ от 15.03.2017 № 296 утверждены «Правила выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники» (далее — Правила). Документ опубликован 17.03.2017 на Официальном интернет-портале правовой информации.

Правила определяют порядок выдачи покупателю документа при осуществлении расчетов наличными денежными средствами и при расчетах с использованием электронного средства платежа.

Установлено, что документ может быть выполнен на бумажном носителе рукописным или иным способом (типографским, с использованием ПК). Учет документов ведется в журнале учета документов по их порядковому номеру и дате расчета. Запись в журнале учета документов осуществляется по каждому расчету. Ведение журнала учета документов осуществляет руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или уполномоченное им лицо.

Копии документов (либо отрывные части документов) хранятся в систематизированном (по дате, виду платежа и др.) виде не менее 5 лет, в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании указанного срока они должны быть уничтожены по акту.

Напомним, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета.

20 марта 2017


Вернуться к списку новостей