Полезные новости и статьи
на вашей почте один раз в неделю

Без спама. В любой момент вы можете отписаться от рассылки.

Что делать при поломке фискального накопителя?

ФНС России в письме от 12.12.18 № ЕД-4-20/24091@ напомнила, что обязан сделать владелец контрольно-кассовой техники при поломке фискального накопителя (ФН).

Авторы письма дают следующие рекомендации, основываясь на положениях пункта 8.2 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ:

  1. Сломанный фискальный накопитель, с которого не считываются сохраненные фискальные данные, необходимо отправить на экспертизу его изготовителю. Если поломка ФН произошла из-за заводского брака, то такая экспертиза проводится бесплатно.
  2. В течение 5-ти дней со дня поломки фискального накопителя пользователь подает в налоговый орган одно из следующих заявлений:
  • о регистрации (перерегистрации) ККТ (в случае замены старого ФН на новый);
  • о снятии ККТ с регистрационного учета.
  1. В течение 30-ти календарных дней со дня получения фискального накопителя для проведения экспертизы его изготовитель направляет пользователю и налоговикам заключение по результатам экспертизы. В нем изготовитель сообщает сведения о заводском номере фискального накопителя, наличии заводского брака, а также о возможности считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти ФН.
  2. Если изготовитель выяснит, что считать данные из сломанного фискального накопителя все же можно, то пользователь ККТ обязан отправить такие данные в налоговый орган. Сделать это нужно в течение 60-ти дней со дня подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявления о снятии ККТ с регистрационного учета.
16 января 2019


Вернуться к списку новостей