Полезные новости и статьи
на вашей почте один раз в неделю

Без спама. В любой момент вы можете отписаться от рассылки.

Чем подписывать электронную «первичку»?

Минфин России в письме от 04.04.19 № 03-03-06/1/23591 напомнил, что электронную «первичку» можно подписывать любым видом электронной подписи.

Так, учетные документы, подтверждающие расходы компании с целью налогообложения прибыли, могут быть подписаны любым видом ЭЦП, в том числе простой или усиленной неквалифицированной ЭП.

Пункт 1 статьи 252 НК РФ устанавливает, что расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, должны быть обоснованы и документально подтверждены. Под такими понимаются затраты, которые подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ или обычаями делового оборота в иностранном государстве.

Статья 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет, что каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом. Он может быть составлен как на бумаге, так и в виде электронного документа, подписанного ЭП.

Виды электронных подписей, которые можно использовать для подписания, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (ст. 21 Закона № 402-ФЗ). В настоящее время такой стандарт еще не принят. Поэтому при оформлении первичных учетных документов в электронном виде можно использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Федеральным законом от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Важно: организовать электронный документооборот с использованием простой или усиленной неквалифицированной электронной подписи можно только тогда, когда организация заключила со своими контрагентами соответствующие соглашения. Условия этого соглашения должны соответствовать требованиям 63-ФЗ.

7 мая 2019


Вернуться к списку новостей