Полезные новости и статьи
на вашей почте один раз в неделю

Без спама. В любой момент вы можете отписаться от рассылки.

Перед регистрацией ККТ заключите договор с ОФД

Новые правила применения контрольно-кассовой техники. К чему готовиться бизнесу? Эти вопросы и другие обсудили члены Франко-российской торгово-промышленной палаты с экспертами ФНС России за бизнес-завтраком, организованном компанией «Такском».

В мероприятии приняли участие начальник Управления оперативного контроля ФНС России А. В Бударин, эксперты  компании «Такском» В. Ю.Зудин, А. В.Тупицын, Д.В.Громыко и представители франко-российского бизнеса.

Если реформа проводится, значит это кому-то нужно. Беспрецедентная по масштабам и технической сложности реформа стартовала в этом году на российском рынке. Вступившие в силу 15 июля поправки к Федеральному закону № 54-ФЗ обязали всех пользователей ККТ передавать фискальную информацию в ФНС России через оператора фискальных данных (ОФД) в режиме реального времени с 1 июля 2017 года.

Одной из главных целей реформы, по словам А.В.Бударина, «является создание эффективных  механизмов по контролю полноты учета выручки и выявлению зон риска совершения правонарушений». Иными словами, реформа призвана сократить теневой оборот денежных средств и увеличить поступления в государственный бюджет.

Но и бизнес, заметим добросовестный, получит от этого долю позитива. К такому мнению пришли участники мероприятия во время обсуждения законодательных новаций.

Компании, применяющие  ККТ, за счет автоматизации определенных бизнес-процессов, в том числе электронной регистрации кассовых аппаратов, сократят свои материальные и временные затраты. Также очевидно, что сойдет на нет недобросовестная конкуренция. Предприниматель, который не платит налоги, уже не сможет выигрывать в борьбе за клиента у добросовестного налогоплательщика.

В результате взаимодействия предпринимателя с ОФД появятся сервисы, позволяющие проводить потоковый анализ данных о расчетах и таким образом наблюдать динамику потребления по интересующим группам товаров в территориальном разрезе. Вполне понятно, что такая онлайн-аналитика поможет компании в организации и контроле своего бизнеса.

Что получит от всего этого покупатель? Конечно же, электронный чек, помимо бумажного, который он всегда сможет проверить с помощью мобильного приложения и использовать его для каких-то собственных целей, в том числе для ведения семейного бюджета.

Заметим, перечень реквизитов чека существенно расширился. Их получилось около двадцати. На чеке теперь должны быть наименование товара, стоимость его единицы, общая сумма платежа и многое другое вплоть до скидок. И эта информация может быть интересна и полезна не только налоговому органу, но и налогоплательщику, и покупателю.

Электронный чек должен иметь три фискальных признака, каждый из которых представляет собой некий цифровой код, сообщающий о том, что документ не изменился  по пути от пользователя ККТ в ОФД, а затем в налоговый орган. Причем, два фискальных признака появляются на чеке, когда он только формируется. И один из них может проверить ФНС, а второй — ОФД.

При этом кассовый аппарат должен сам создавать чеки, также как и бланки строгой отчетности (БСО), то есть без помощи кассира. Блоки фискальной памяти будут меняться каждые 15 месяцев, для предпринимателей на ПСН, ЕНВД и сферы услуг — каждые 36 месяцев.

В соответствии с Законом № 54-ФЗ бизнесу предстоит переходить на ККТ, работающую онлайн, поэтапно:

  • с 15.07. 2016 можно добровольно поставить на учет новую или модернизированную ККТ;
  • с 01.02.2017 можно зарегистрировать и поставить на учет ККТ только нового образца;
  • с 01.07. 2017 всем, кто сейчас использует ККТ, надлежит работать с новыми или модернизированными кассовыми аппаратами;
  • с 01.01 2018 предпринимателям, работающим в режиме  ЕНВД и на патенте, нужно в обязательном порядке использовать ККТ.

Однако, что должен делать налогоплательщик в первую очередь для того, чтобы начать работу с ККТ, соответствующей законодательным требованиям? Оценить парк своей ККТ, то есть, осознать можно ли и нужно ли модернизировать действующие кассы или необходимо покупать новые. Кстати, по данным исследования рынка сегодня 98% кассовых аппаратов подлежат доработке.

Перед тем, как зарегистрировать модернизированную или новую модель ККТ, необходимо выбрать ОФД и заключить с ним договор. Сейчас в реестр ФНС России включены четыре оператора фискальных данных. Каждый из них предоставляет услуги по приему, передаче, хранению и защите информации. Стоимость этих услуг на рынке составляет около 3000 рублей  в год за одну кассу.

После заключения договора с ОФД предприниматель должен зарегистрировать ККТ в ФНС. Он может сделать это, в том числе в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ведомства.

«Такском» сейчас максимально модернизирует сервис «Личный кабинет» для взаимодействия с пользователями ККТ, центрами технического обслуживания, партнерами», — сообщил руководитель Департамента маркетинга и рекламы компании В.Ю.Зудин. Также он отметил, что «Такском» работает со всеми производителями ККТ и ЦТО.

Для разработки решения, которое позволяет передавать документы по схеме от пользователя ККТ в ФНС через ОФД,  компания «Такском» использовала весь предыдущий опыт. Компания начинала свою деятельность на ИТ-рынке более шестнадцати лет назад, осуществляя функции оператора в процессе сдачи отчетности в ФНС, затем стала оператором электронного документооборота между контрагентами,  и вот теперь готова оказывать услуги по передаче фискальных данных в налоговые органы.

Завершила бизнес-завтрак демонстрация создания электронного чека с помощью онлайн-кассы. Все желающие получили чеки, а также приглашения на мероприятия, посвященные новациям в сфере применения ККТ: тематический вебинар с участием  начальника Управления оперативного контроля ФНС России А.В.Будариным, который состоится 30 сентября, и Деловой конгресс — 5 октября.

21 сентября 2016


Вернуться к списку мероприятий